Особенности шоппинга

Среди многочисленных радостей жизни в Пекине «шоппинг» — одна из главных. Конечно, нужно знать места и нужно уметь торговаться. Главное — чтобы потом места в чемоданах хватило.
В Пекине можно прекрасно развлечься шоппингом и составить график, совмещённый с осмотром достопримечательностей. Очень толково получается: с утра, например, Храм Неба (символ Пекина, как-никак), а после него — расположенный рядом рынок Хунцяо, среди русскоязычных более известный как Жемчужный. Такое прозвище неспроста: на третьем и четвертом этажах (а вы как думали? Пекинские рынки — это скопище многоэтажных зданий.) здесь торгуют жемчугом и другими камнями — кораллы, бирюза, нефрит… Между прочим, тут покупали жемчуг Билл Клинтон (кому, интересно, — Хиллари или Монике?), Мадлен Олбрайт и Маргарет Тэтчер. Их фотографии красуются на стенах жемчужных лавокЯ люблю Хунцяо за удобство — здесь сразу можно купить все, что нужно изголодавшейся по «шоппингу» душе белорусского туриста. На третьем этаже, как вы уже знаете, жемчуга и сувениры — если вы подумали о чем-то «типично китайском», будьте уверены, здесь это есть. Первый этаж — часы, косметика, шарфики, шелковые галстуки, фотоаппараты, электробытовые приборы и прочая мелочевка. Второй этаж — обувь, одежда, сумки… Наконец-то добрались.

Не думайте, что в Китае не пытаются бороться с подделками. Даже стараются: на всех рынках вывешены объявления со списком самых известных в мире брэндов («Картье», «Гермес», «Монблан», «Ролекс», «Тиссо» — всего 21 марка) со строгим предупреждением — продавать нельзя. А если очень хочется купить? Дело понятное — спрос диктует предложение. Но китайцы, знаете ли, к власти и ее предписаниям относятся с должным уважением: нельзя — значит нельзя. Ну или почти… Так что на прилавке сумочек от Шанель и Диора вы не найдете. Зато есть много безымянных, но прекрасных моделей — смотрите и удивляетесь: откуда такой замечательный дизайн, модные расцветки? После того как сторговались в цене (процесс торговли достоин отдельного рассказа, не будем об этом сейчас), вас тихо спрашивают: «Гуччи? Прада?» И достают из-под полы сумку выбранного вами дизайна, но с фирменным ярлычком. Я когда первый раз с такой ситуацией столкнулась, то даже восхитилась китайской находчивостью: и власти продемонстрировано полное уважение, и собственные интересы соблюдены.

Есть другой вариант покупки запрещенного объекта — по фотографии. Каждый прилавок вооружен фотоальбомом: смотрите, выбирайте, торгуйтесь. Доставка понравившегося предмета — в течение 5 минут. Никаких нарушений указаний вышестоящих органов. Все-таки удивительная страна — Китай.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.